Муниципальное

                                                                               бюджетное учреждение

                                      "Учебно-методический  центр"

                                                          города Обнинска

 

 

                       Психолого-педагогическое сопровождение       

Кабинет психолого-медико-педагогической помощисайт

 

·         Комната биологической обратной связи (БОС-ПЭС) и безаппаратной технологии БОС – «Здоровье».

·         Сенсорная комната.

·         Комната психологической разгрузки и игровой терапии. 

·         Психологическое сопровождение адаптации  обучающихся и воспитанников к  обучению.

·         ПМПК (профессиональная медико-педагогическая комиссия).

·        Организационная и коррекционно-логопедическая  работа с обучающимися и воспитанниками.

 

Основные направления работы:

 

Дошкольники

*комплексная программа "Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению;

*диагностика умственного развития детей (6-7 лет);

*оказание методической помощи психологам и педагогам ДОУ;

*индивидуальное семейное консультирование;

*занятия по игровой терапии;

*тематические родительские собрания;

*тренинги педагогической компетентности;

*практические семинары.

 

Начальная школа

*Программа психолого-педагогического сопровождения внедрения и реализации ФГОС»;

*Программа  "Психологическое здоровье учащихся классов КРО и КО";

*тематические классные часы для учащихся;

*проведение тематических родительских собраний, педагогических советов;

*тренинги эмоциональной саморегуляции для учителей;

индивидуальные консультации для родителей и педагогов.

 

Основное звено

*комплексная программа «Психологическое сопровождение адаптации детей к обучению в среднем звене»;

*проведение тематических классных часов для младших подростков;

*выступления на родительских собраниях и педагогических советах;

*индивидуальные консультации;

*психотерапевтические занятия.

 

Старшеклассники

* программа «Создания системы воспитательно-образовательной работы с одаренными детьми в городе Обнинске «интеллект Обнинска»;

*социологические услуги в образовательных учреждениях;

*программа «Психологическое и информационно-справочное сопровождение профессионального самоопределения учащихся»;

*индивидуальное профориентационное консультирование, справочно-информацион-ное консультирование (сведения о профессиях, профессиональных учебных заведениях);

*индивидуальное психологическое консультирование по взаимоотношениям взрослых и подростков;

*определение уровня школьного развития старшеклассников.

 

Классы коррекции

*работа в ПМПК;

*индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся классов КРО и КО;

*тематические выступления на родительских собраниях;

*оказание методической помощи педагогам классов КРО и КО;

*проведение специализированных семинаров;

*консультации детей и родителей.


 

*Оказание организационной, профессиональной и методической поддержки психологов, работающих в образовательных учреждениях города.

*Организация и проведение городских методических объединений педагогов-психологов

абота по профилактике эмоционального выгорания педагогов образовательных учреждений города.


 

 

                                                                                                                                        

Организация работы

«Психолого-медико-педагогической комиссии» (ПМПК).

 

   В городе созданы условия для обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии:

- классы КРО на базе образовательных школ;

- коррекционное учреждение VII вида (школа «Надежда»);

- коррекционная начальная школа - детский сад №35;

- классы для детей со снижением зрения (школа №7);

- группы для детей со снижением зрения (МДОУ №19);

- логопункты на базе МДОУ;

- речевые группы (МДОУ № 26, 29).

 

   Специалисты ПМПК направляют в вышеуказанные образовательные учреждения и координируют в них коррекционную работу.

 

    ПМПК проводит психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков с целью выявления особенностей их развития, определения адекватных условий обучения и воспитания, отбор в вышеуказанные учреждения, отслеживание динамики развития детей.


 

 

*Организация коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

*Проведение логопедических занятий с детьми по коррекции звукопроизношения, преодолению заикания и нарушений чтения и письма.

*Проведение сурдопедагогом занятий по развитию речи и слухового восприятия с детьми, имеющими снижение слуха.

*Проведение учителем-дефектологом занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии и обучении.

*Оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам обучения, воспитания и лечения детей с отклонениями в развитии и поведении.

*Оказание организационной, профессиональной и методической помощи учителям-логопедам, учителям-дефектологам, учителям классов КРО образовательных учреждений города.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»